Программа конференции

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ-ФЕСТИВАЛЬ «РИТМ И ПЛАСТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ»

Приглашаем слушателей на научно-практическую конференцию-фестиваль «Ритм и пластическая культура личности». Для очного участия необходимо прислать ФИО полностью на адрес rhythm.conference@yandex.ru. Для прохода в здание ПИ РАО и МГПУ требуется паспорт. Ссылка на ZOOM для дистанционных участников будет опубликована за два дня до конференции на сайтах https://www.pirao.ru/ и http://heptachor.com/
Оргвзнос с участников не взимается.

До встречи на конференции!

Контактный телефон: +7 (916) 359-96-65 (Екатерина)


ПРОГРАММА

28 ОКТЯБРЯ (ПЯТНИЦА)
Психологический институт РАО
(Москва, ул. Моховая, д. 9 стр. 4, Большая аудитория)

10:30 – 11:00. Официальное открытие. Регистрация участников.

11:00 – 13:00. Модератор В.М. Розин.
Мелик-Пашаев А.А. (Москва). О пластичности телесной и душевной.
Собкин В.С. (Москва). Темпоритм как средство кодирования смысла в творчестве актера.
Насиновская Е.Е. (Москва). Психологические механизмы эстетического воздействия на развитие личности.
Хозиев В.Б. (Дубна). Движение как форма материализации становящегося действия.
Розин В.М. (Москва). Пластические культура и искусства как способ жизни человека в культуре и условие становления личности.

13:20 – 15:20. Модератор Т.А. Климова.
Айламазьян А.М. (Москва). Пластический канон как отражение образа личности в культуре.
Князева Т.С. (Москва). Предмузыкальная стадия в воспитании музыкально-пластической  культуры личности.
Никитина Л.М. (Москва). Роль ритмики в процессе становления личности путем агрегации множественного интеллекта.
Степанова Л.А., Морозов Д.В. (Москва). Музыкально-ритмическое воспитание слабослышащих студентов в Российской государственной специализированной академии искусств.
Нижельской В.А., Suzuki M. (Japan / Япония). Ритм в японской культуре. Традиции и современность.
Жарова Н.Б. (Москва). Искусство эвритмии: слияние видимого и слышимого

16:00 – 17:40. Модератор А.М. Айламазьян.
Brooker M. (USA / США). Isadora Duncan Dance as a Somatic Practice for Wholeness, Integration and Community / Танец Айседоры Дункан как телесная практика целостности, интеграции и общности.
Оганесян Н.Ю. (Санкт-Петербург). Танцевально-двигательная терапия и хореография. Общее и различия.
Борисова Д.Ю. (Санкт-Петербург). Применение жестов индийского классического танца в формате танцевально-двигательной терапии в работе с детьми и взрослыми разных нозологических групп.
Степанова Т.К. (Москва). Ритм и такт. Взгляд музыкального терапевта.
Буренкова Е.В. (Москва). Ритм. Воображение. Адаптация.

18:00 – 19:40. Модератор А.М. Айламазьян.
Кузнецова О.В. (Москва). Пластический аспект итальянской культуры в историческом разрезе.
Уварова Г.А. (Москва). Пластический параметр в современной музыкальной композиции: к вопросу о кинестетическом восприятии музыки.
Молина Л.В. (Москва). Значение психологического жеста в процессе создания «внутренней концепции роли» (на примере анализа трактовок образа Любаши из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Царская невеста» отечественных исполнительниц 1930-х–2000-х гг.).
Табацкая И.В. (Москва). К истории ритмического образования в России: о деятельности институтов ритма в Москве и Петербурге в начале XX века.
Гриненко Л.О. (Севастополь). Результаты археологических открытий на юге России конца XIX – начала XX вв. и их влияние на художественные идеалы дореволюционного студенчества.


29 ОКТЯБРЯ (СУББОТА)
Представительский корпус МГПУ
(Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8, зал «Арбенин»)

11:00 – 12:30: Рыбакова Ю.Н. (Москва). Музыкально-кинестетический психофизический актерский тренинг «Погружение в музыку» (мастер-класс).
12:45 – 14:15: Кочерова Е.А., Никитина А.Б. (Москва). Движение в покое. Искусство древней Греции (мастер-класс).
14:30 – 15:30: Стефановская А.А., Витковский И.И. (Москва). Импровизационная сказка как инструмент решения актуальных жизненных задач (мастер-класс).

16:30 – 19:30.
16:30 – 17:15. Дергачева Е.А. (Санкт-Петербург). Эффект радости (мастер-класс).
17:15 – 18:00. Дацюк В.А. (Краснодар). Танцевальные стили и особенности телесной самопрезентации профессиональных танцовщиков в танцевально-двигательной терапии (мастер-класс и доклад).
18:15 – 19:00. Кудлай О.Ю. (Санкт-Петербург). Особенности и техники коррекции профессионального выгорания людей творческих профессий в танцевально-двигательной терапии (мастер-класс и доклад).
19:00 – 19:30. Котеленко Е.Ю. (Москва). Танцующее «Я» (мастер-класс).

Параллельная секция (Москва, пер. Каменная слобода, д. 4, каб. 404)
Семинар для студентов ИСПО им. К.Д. Ушинского МГПУ.

10:40 – 12:10.  Асонова Е.А. (Москва). Ритм на практикуме выразительного чтения.


30 ОКТЯБРЯ (ВОСКРЕСЕНЬЕ
Представительский корпус МГПУ
(Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 8, зал «Арбенин»)

11:00 – 13:15.
11:00 – 11:45. Мартынова М.С. (Москва). «Играем всем телом». Особенности работы в классе ритмики в ЦМШ – Академии исполнительского искусства по методике И.В. Заводиной (мастер-класс).
11:45 – 12:30. Дружникова Е.Ю. (Москва). Ритмичность как одно из важнейших психофизических качеств актера (мастер-класс).
12:30 – 13:15. Пастухова М.В., Маклецова Л.В. (Спасск). Музыкальное действо как основная  форма  занятий  на уроках музицирования у дошкольников и младших школьников (мастер-класс).

13:30 – 15:00.
13:30 – 14:15. Жарова Н.Б. (Москва). Культура работы с телом-инструментом методом эвритмии через средства музыкальной выразительности (мастер-класс).
14:15 – 15:00. Случ Г.В. (Москва). Ритм и образ в поэтическом и музыкальном произведении. Художественный и педагогический опыт эвритмиста (мастер-класс).

16:00 – 18:00.
16:00 – 16:45. Ганешина М.А., Богданова Ю.А. (Москва). Вокально-двигательный тренинг как способ оптимизации обучения пению студентов театрального вуза (актеров) (мастер-класс).
16:45 – 18:00. Айламазьян А.М. (Москва). Музыкальное движение как средство постижения внутренней формы музыкального произведения (мастер-класс).

18:20 – 19:30. Модератор круглого стола Т.А. Климова.
Значение и потенциал методов ритмопластического воспитания личности.

Рязанова В.Н. (Москва). Опыт работы по методу музыкального движения в студенческом коллективе студии пластического танца «Айседора» Интерклуба РУДН.
Романова Е.К. (Москва). Телесное переживание ритма музыки и освоение смыслов. Опыт работы авторского театра.
Кригер Е.Э. (Москва). На пересечении социальной психотерапии и театрального искусства.
Климова Т.А. (Москва). Ритмы события: эмоциональная партитура и личностный смысл.
Аваряскина Т.В. (Краснодар). Инкультурация и социализация «трудных» детей средствами театрального искусства (на примере театральной студии «Класс!» Дворца творчества).
Ташкеева Е.И. (Москва). О сферах применения метода музыкального движения (в совместных занятиях детей и родителей, для детей с особыми образовательными потребностями, в условиях психиатрического стационара, в художественной работе).